В первобытнообщинном строе был один учитель, и он обучал одного ученика. С дезинтеграцией науки с выделением из философии математики, физики, химии и биологии и обучение началось предметное. Сейчас дошли до того, что свыше 50 дисциплин мы читаем студентам, чтобы они стали инженерами.  В науке начались процессы объединения. В XX веке появилось геохимия, биофизика и др. и началось движение в области обучения.

Лет 30 назад начали появляться статьи о междисциплинарном обучении, т.е. преподаватели должны из отдельных дисциплин сделать единые междисциплинарные комплексы и в таком виде подавать студентам. В этом же русле и идет геоника. Ведь геоника в отличие от геохимии от биофизики объединяет не две науки, она как и бионика объединяет свыше 10 наук. Это два направления, которые идут «нога об ногу» КИБЕРНЕТИКА и ее направления – БИОНИКА – ГЕОНИКА, они супермеждисциплинарные дисциплины.

Кибернетический подход к описанию системы «человек–материал–среда обитания» заключается в том, чтобы управляя параметрами системы «материал-среда обитания» создать условия для комфортного существования человека в этой триаде

В кибернетическом смысле под управлением понимается обобщение приемов и методов, накопленных разными науками об управлении искусственными объектами и живыми организмами. Использование понятий «материал», «среда обитания», «обратная связь», «алгоритм» является языком управления.